Blog

«Распаковать рояль!»: опыт плавания на парусном бриге в Балтийском море

By Василиса Печерская - 10 ноября 2017 года

У каждого в жизни наступает момент, когда начинаешь сравнивать свою жизнь с давними детскими мечтами, и, к сожалению, редкие счастливцы находят совпадения. Я оказалась не в их числе и решила попробовать исправить это хотя бы частично. Я взяла отпуск и отправилась в плавание по Балтийскому морю в составе команды энтузиастов на немецком парусном бриге «Роальд Амундсен».

Василиса Печерская

– Вступив на корабль, первым делом обмениваешь свой паспорт на страховочный пояс – с этого момента ты уже не отдельный человек, а часть команды.

На бриге всё по-настоящему: команда разделяется на 3 вахты, которые дежурят по 4 часа два раза в день, всегда в одно и то же время – не важно, успел ли ты поспать за восемь часов, прошедшие с твоей последней вахты.

Вахта исполняет приказы штурмана: ставит и сворачивает паруса, карабкается на мачты, выполняет манёвры – идёт ли дождь, тёмная ли ночь, сильная ли качка, – тоже не важно. Члены команды сменяют друг друга за штурвалом в роли рулевого, старательно удерживая курс судна, и на носу корабля– в роли вперёдсмотрящего, ища на горизонте силуэты кораблей и маяков.

Помимо вахтенного дежурства на палубе, все без исключения участвуют и в дежурстве на камбузе, и в уборке корабля. Приходится показывать чудеса эквилибристики, пытаясь во время шторма удержать в раковине гору посуды или поймать летающие по камбузу ножи. Не буду рассказывать про уборку засорившегося туалета, но вот начищать до блеска рынду – корабельный колокол, считающийся сердцем корабля, – особенно почётное задание.

Корабельная жизнь быстро затягивает. В первые дни руки стираются и болят от грубых канатов, а организм отказывается просыпаться в 3:30 утра, но очень скоро мозоли грубеют, руки привыкают к нагрузкам, тело перестраивается на новый режим дня, и начинает казаться, что по-другому и нельзя, как будто ты живёшь так если не всю жизнь, то уже очень давно.

Многие меня спрашивают: зачем же я на такое решилась? Представьте себе: четыре часа утра, на начинающем бледнеть горизонте не видно ничего, кроме волн, и тут звучит команда: «Распаковать рояль!» (парус на самой верхней рее мачты) – и вот ты уже лезешь вверх на 30-метровую высоту с ответственной миссией: отвязать внешний угол паруса и закрепить удерживавший его канат специальным узлом на конце реи. Примерно на середине мачты ты понимаешь, что не долезешь до верха, потому что руки не слушаются от холода, а кроссовки скользят на мокрых ступеньках каждый раз, когда корабль кренится в противоположную сторону. Но через несколько минут ты уже наверху и, несмотря на слабые протесты разума, висишь на конце реи, заматывая узел на вытянутых руках. Разум настойчиво говорит, что ещё движение – и ты полетишь вниз головой, но узел нужно завязать, и ты сдвигаешься ещё на самый край. То ли мысль о том, что множество матросов уже миллион раз делали это до тебя, то ли ущемлённая гордость, то ли адреналин заставляет тебя завязать узел до конца – и теперь можно сдвинуться на более безопасное место ближе к мачте. В этот момент ты бросаешь взгляд вперёд и теряешь дар речи: среди затянутого облаками неба на самом горизонте открылся рваный просвет, отороченный бордово-оранжевым, а из-за волн выглядывают первые лучи солнца. В следующие несколько минут ты заворожённо смотришь на светило, медленно выплывающее на небосклон и окрашивающее облака и корабль под тобой в новые краски. Эти ощущения невозможно передать словами – их можно только пережить – в четыре часа утра, посреди Балтики, на рее на высоте 30 метров над уровнем моря.

 

Конечно, было много впечатлений: мы играли на гитаре и философствовали в перерывах между вахтами, загорали на палубе, забирались на нос корабля и на марс (смотровая площадка на мачте), чтобы уплетать сыр, свесив ноги, и любоваться закатом. За время путешествия мы по-настоящему сплотились и нашли новых друзей. Мы научились вместе управлять кораблём и восхищённо улыбались друг другу, наблюдая за тем, как быстро, параллельно и плавно разворачиваются все реи мачты во время манёвра, поддаваясь слаженной работе наших рук.

Но для меня самым ценным стало то, что я за время этого путешествия смогла узнать что-то новое о границах своих возможностей. И я обязательно вернусь на Роальд, чтобы снова бросить себе вызов.

Автор фотографий - Florian Kor.

Возможно, Вам будут интересны следующие статьи:

Jobs

Analyst up to Senior Manager

Консалтинговая компания, специализирующаяся в области услуг по разработке бизнес стратегии и внедрения операционных улучшений, ищет специалиста на позиции Analyst up to Senior Manager.

->

Jobs

Manager

Одна из консалтинговых компаний Big4 ищет специалиста на позицию Manager, Transaction Services (Due Diligence).

->